Убеждения, которые тормозят развитие бизнеса

Рано или поздно развитие строительного, да и не только, бизнеса упирается в главное препятствие – мышление и убеждения владельца.
Возможно, Вы сейчас возмущены и не согласны с тем, что можете быть препятствием для своего же бизнеса.
Цель этого поста вовсе не в том, чтобы зацепить Вас, а в том, чтобы подтолкнуть к анализу своего отношения к бизнесу. Ведь наверняка Вы начинали бизнес, чтобы иметь хороший доход, возможность больше путешествовать с семьей. А по факту полностью погружены в рабочий процесс без выходных, как «белка в колесе», забыв о том, ради чего все это и создавалось.
Так какие же убеждения мешают развиваться Вашему бизнесу?
  • Я – САМ. Мне не нужен менеджер, бухгалтер, инженер, строительная бригада. Им нужно платить зарплату, а я и сам могу рассчитать смету, заключить договор и выполнить объект. Мы не сомневаемся в этом, но нужно научиться делегировать, ведь Ваша главная задача – развивать и масштабировать бизнес, увеличивать прибыль и количество довольных клиентов, а не вот это вот все.
Этот пункт не про Вас? Уже есть сотрудники? Отлично, идем дальше…
  • Я всегда подстраиваюсь под клиентов и сотрудников. Это тот случай, когда Вы бежите решать «проблему» клиента и сотрудников по первому звонку. Ведь кто, если не я? Дайте им возможность самостоятельно принимать решения, иначе есть риск, что Вы постоянно будете «решателем» этих проблем. А бизнес будет «буксовать» на одном месте. Принцип эффективности владельца бизнеса – действовать по своим правилам.
  • Маркетинг не нужен. Сайт и контекстная реклама не работают. Бюджет «слит». А я и по «сарафану» получаю клиентов. «Слитые» бюджеты могут быть только в том случае, когда некачественно настроена реклама, сайт без продающей структуры. В целом все инструменты маркетинга нужно использовать в комплексе. А «сарафан» дело не стабильное. Для масштабирования бизнеса нужно вкладываться в рекламу и развитие личного бренда.
  • CRM система не нужна. Вот еще тратить деньги, когда я в блокнотике могу записать всех клиентов. На практике у наших партнеров были случаи, когда они упускали «горячих» клиентов, только потому, что теряли их номера или забывали перезвонить. Конечно, когда нет цели развиваться и 1-2 заказа, приходящие по «сарафану», не сложно занести в блокнот и контролировать. Но Ваша же цель – масштабирование бизнеса. Здесь просто никак без этого помощника.
И вишенка на торте…
  • Прошлое определяет настоящее. Это что-то из серии: «Я пробовал рекламироваться, но ничего не вышло», «Мне попались плохие работники, которых нужно контролировать постоянно». Помните, это не неудачи, это ценный опыт. А прошлое не равно будущему.
Если хотя бы в одном пункте узнали себя, то быстрее это меняйте. Начните развиваться, масштабироваться и получать удовольствие от того, что Вы делаете.

Подписывайтесь на аккаунт в инстаграм. Там много полезной информации .

Made on
Tilda